Поиск по этому блогу

суббота, 25 ноября 2017 г.

А.Герчик о маркет-мейкерах.

Как не стать пищей маркет-мейкера .
Статья с сайта  gerchik ru



Сама природа биржевой торговли такова, что на рынке появляется возможность заработать только когда кто-то кого-то засадил. Другими словами, когда некий крупный игрок выбил стоп-лоссы других трейдеров, и переставил стоп гораздо выше. Такое происходит постоянно. Как при этом не стать тем, на ком заработал маркет-мейкер, а заработать самому?

Ответ на этот вопрос известен Александру Герчику, трейдеру с более чем 10-летним стажем безубыточной торговли (по месячным отчетам). И ответ этот далеко не прост. Итак… Чтобы не стать пищей маркет-мейкера необходимо:
Понимать поведение крупных игроков;
Следовать правилам торговли от уровней;
Иметь крепкие нервы и железную волю.

Поведение крупных игроков

В первую очередь поймите, что если крупному игроку нужно набрать позу — он нарисует на графике любую картинку. На то он и крупный.

Но как он это делает? Очень просто — играет на психологии масс. По одиночке каждый из нас — чуть ли не гений, но когда нас много… Когда на графике запахло жареным, люди захотят как минимум выйти в ноль. И подавляющее большинство ставят стопы в одном и том же месте — за уровень. А когда график касается нулевой точки, люди вдруг передумывают и делают импульс…

Сильный игрок переписывает уровень выше уровня поддержки (сопротивления). Таким образом маркет-мейкер высаживает практически всех, кто шортил (лонговал). Кроме тех, кто торгует ложный пробой. Если, при этом, сильный игрок еще и откроется выше уровня поддержки, он начинает собирать лонги.

Чтобы понять поведение маркет-мейкера,надо представить себя на его месте. Что бы вы сделали, чтобы набрать позу? Какие движение стали бы провоцировать?

Правила торговли от уровней

Для начала берется инструмент на крупном таймфрейме — определяется уровень и направление. Уровень — это та цена:
которой часто касается график;
где тренд идет на излом;
где возникает много ложных пробоев.

Чем крупнее таймфрейм, тем сильнее уровень, пришедший с него. Это известно всем.

Далее ищем локальный тренд — нахождение цены относительно какого-то уровня, либо выше, либо ниже его. Например мы видим уровень с сильным лимитным продавцом — цены отскакивают от него вниз, иногда возникают ложные пробои. Ложный пробой — явление постфактумное, то есть он сигнализирует, что произошло важное событие.

Все, что ниже верхней границы канала — генерирует шортовый сигнал, все что выше нижней — генерирует лонговый сигнал.

Важно помнить, что пока вы находитесь в канале, между уровнями поддержки и сопротивления — в верхних границах канала нельзя покупать, а в нижних — нельзя продавать. В этих зонах очень высокий риск, и вам вряд ли хватит тейка, чтобы заработать.

В рэндже всегда идут сильные движения. Если после сильного движения начинается консолидация ниже уровня, то в 90% случаев будет продолжение тренда. Потому что если кто-то выйдет за уровень, то начнется инерционное движение — модель превратится в лонговую, и крупные игрок не сможет ее удержать.

В трейдинге не надо никому доверять — нужно всегда проверять. Для этого есть математика. Берется ATR и просчитывается. Если вы зашли в середине канала — и у вас, к примеру, остается 40 пунктов до границы канала, то не нужно ставить стоп 30. У вас не будет шансов на прибыль.

Крепкие нервы и железная воля

Для хорошей сделки нужно искать действительно сильные точки. Это точки, которые находятся непосредственно возле дневки. Точка в которых можно поставить короткий стоп. Самая большая проблема заключается в том, что сильных точек не бывает много. Их надо выждать. Иногда ждать приходится по несколько дней. Иногда по несколько месяцев. Но это лучше, чем метаться от стоп-лосса к стоп-лоссу, в надежде, “что вдруг мне повезет”.

1 комментарий:

  1. О многих ловушках маркет-мейкеров есть хорошие видеофильмы. Смотрите здесь - https://goo.gl/B11P9i

    ОтветитьУдалить